Эресуннский мост-тоннель

Эресуннский тоннель – мегасооружение конца XX века

В 1992 году на футбольных полях Швеции проходили баталии 9-го чемпионата Европы по футболу. Турнир прошел с большим успехом, но болельщики массово жаловались на неспособность существующей транспортной системы комфортно обслужить большой пассажиропоток из континентальной Европы. Взвесив экономические перспективы Шенгенской зоны, шведские власти обратились к соседней Дании по вопросу улучшения качества транспортного сообщения между странами через пролив Эресунн. Решением данной задачи занялась компания Øresundsbro Konsortiet, которая за несколько лет спроектировала уникальное инженерное сооружение протяженностью почти 12 километров – Эресуннский мост тоннель – гибрид моста и туннеля.

Эресуннский мост-тоннель

Особенности Эресуннского сообщения

Переправа стоимостью 4 млрд. долларов является связующим звеном между столицей Дании – Копенгагеном и крупным транспортным узлом Швеции – Мальме. Строительство моста тоннеля длилось более четырех лет (1995-1999 гг.) и позволило объединить Скандинавский полуостров с европейской транспортной системой. Эресуннская линия совмещает в себе две ветки железной дороги и четыре полосы автомобильной магистрали.

В состав международного сообщения входит надводный мост со стороны Швеции, искусственный насыпной остров Пеберхольм (остров-Перец) и проложенный в дне Балтийского моря подводный туннель «Дрогден», соединенный с датским полуостровом Каструп.

Крутые виражи надземной части моста
Крутые виражи надземной части моста

Официальное открытие самой длинной в Европе совмещенной дороги и железнодорожного моста произошло 1 июля 2000 года. Данное мероприятие проводились с особыми торжествами и участием шведского короля Карла XVI Густава и датской королевы Маргреты II.

Читать еще:  Пять причин поехать в Швецию

Эресунсский мост

Эресуннский мост: в полусотне метров над водой

Строительство надводной части Эресуннского сообщения сопровождалось рядом серьезных проблем, вызванных обнаружением боеприпасов времен Второй мировой войны и повторной переустановкой просевших конструкций. Тем не менее, все работы были завершены вовремя и несущие балки общей протяженностью 7,8 км соединили Швецию с датским островком Пеберхольм, который специально создавался в качестве многофункциональной платформы для перехода моста в тоннель. Для надводных конструкций характерно двухъярусное размещение железнодорожных линий и автомагистралей.

Мост-тоннель из Дании в Швецию

Прочность и устойчивость моста обеспечивается применением 82 000 тонн высококачественного металлопроката и широких бетонных опор, установленных через каждые 140 метров. Пролив Эресунн отличается активностью судоходства, поэтому мост поднят над уровнем моря на высоту 57 метров. Специальный вантовый пролет шириной почти 500 метров, позволяет безопасно проходить по заливу крупногабаритным судам даже при сильном шторме.

Вид на мост

Остров Пеберхольм: удивительный эксперимент

Материалом для небольшого искусственного островка протяженностью 4 километра и шириной около 500 метров послужили камни и ил, добываемые при монтаже опор и обустройстве донной части Эресуннской линии. Основным назначением насыпи является комфортная точка перехода между мостом и туннелем. Остров Пеберхольма имеет статус заповедника и участвует в долгосрочном биологическом проекте по естественной колонизации неосвоенных территорий различными представителями флоры и фауны. На данный момент Пеберхольм населяют грызуны, зайцы, десятки видов птиц и более полутысячи различных растений.

Искусственный остров Пеберхольм
Искусственный остров Пеберхольм

Тоннель «Дрогден»: идеальное инженерное решение

При проектировании Эресуннской линии необходимо было соблюсти требовании по безопасности работы аэропорта Копенгагена, сохранить популяцию уникальных моллюсков у берегов Дании и учесть многочисленные нюансы судоходства.

В такой сложной ситуации инженеры-строители приняли решение о строительстве железобетонного тоннеля, который уходит под воду на искусственном полуострове Каструп, тянется по дну 2,5 километра и выходит на поверхность через специальный портал острова Пеберхольм.

Конструкция «Дрогтена» обладает повышенной прочностью и безопасностью. Внутри железобетонной основы в ряд расположено 5 отдельных массивных каналов: по два для железнодорожного и автомобильного транспорта и один – запасной.

Читать еще:  Пять причин поехать в Швецию

Въезд на мост

Путешествие в Скандинавию через пролив Эресунн: нюансы оплаты

Эресуннский мост тоннель является коммерческим объектом с соответствующей оплатой за его использование. На 2016 год предусмотрены следующие тарифы по видам транспорта:

  • мотоцикл – 26 евро;
  • автомобиль – 48 евро;
  • автомобиль с прицепом – 96 евро;
  • микроавтобус – 96 евро;
  • грузовой автомобиль – 128 евро;
  • автобус – 177 евро.

Оплата может осуществляться как картами Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard и т.д., так и наличными.